Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Топливозаправочный комплекс аэропорта Домодедово

Для многих пассажиров поездка на самолете состоит из набора стандартных элементов. Таких, как, например, сесть в правоверный Аэроэкспресс или богомерзкое такси (или уж кому как повезет), потом пройти в здание терминала, пройти регистрацию, контроль и расположиться в кресле самолета, ожидая напитков и закусок. И все. Полет начался. Но за кадром этих обыденных для каждого воздушного пассажира вещей остается очень много. То, о чем пассажир порой просто не задумывается.

На территории аэропорта работают десятки служб, чтобы обеспечить вылет каждого самолета. Без каких-то служб, чисто теоретически, наверное, можно было бы и обойтись. Но для того, чтобы самолет улетел, нужно несколько самых главных составляющих. Как минимум, это сам самолет, экипаж и...топливо.

На этот раз я отправился в Домодедово, чтобы посмотреть, как работает топливозаправочный комплекс аэропорта.



1. В аэропорт топливо поступает через топливозаправочный комплекс.


2. Малая часть топлива поступает с нефтебазы «Володарская» по трубопроводу. Еще в советское время московские аэропорты (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Раменское и Быково) были объедены в единое топлипроводное кольцо. Но закачивать топливо по этой системе можно только одному потребителю. Это неудобно при нынешних расходах авиакеросина.


3. Поэтому бОльшая часть топлива поступает по железной дороге от самых разных поставщиков со всей страны. Все топливо обязательно проходит приемный контроль. Каждая цистерна имеет свой топтивный паспорт, но лаборатория все равно в обязательном порядке проводит анализ топлива на соответствие паспорту изготовителя.


4. После проверки топливо поступает в резервуары объемом 5000 кубов.


5. TankRadar REX— прибор для контроля уровня топлива в резервуаре.


6. Здесь же запасаются противобледенительной жидкостью на зимний период.


7. Помимо анализа топлива при поступлении, также осуществляется его контроль на каждом этапе. Например, это пробы из резервуаров. На фото можно увидеть, что бутылки подписаны как ТС-1 и РТ. Это две марки авиационного керосина (ТС-1 — топливо самолетное, РТ — топливо для реактивных двигателей). Их можно смешивать в любых пропорциях.


8. Топливо проходит полный анализ по 12 показателям. Но, помимо самого топлива, осуществляется контроль и других жидкостей. Например, «И-М» — противоводокристаллизационная присадка к топливу и НГЖ-5У — гидравлическое масло, используемое, например, в шасси ВС.


9. По словам сотрудников лаборатории, за все время работы не было ни одного случая поставки некачественного топлива. Хотя однажды среди железнодорожных цистерн с авиатопливом оказалась одна с бензином. Она благополучно была выявлена на входном контроле и отправлена обратно.


10. Исследования температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Пожалуй, самый зрелищный анализ.


11. Арбитражные пробы. От каждой партии делается забор образца топлива, который хранится некоторое время.


12. После проведения всех проб и анализов топливо по топливопроводу поступает на центральную заправочную станцию на территории аэродрома.


13. Здесь находится шесть резервуаров по 5000 кубов, четыре резервуара по 1000 и несколько резервуаров поменьше.


14. На входе и выходе стоят фильтры, которые удерживают механические примеси и воду.


15. Удивила чистота в помещении с фильтрами и насосами.


16. Пункты налива, где топливо закачивается в топливозаправщики.


17. Топливо к самолетам может попасть двумя способами: через топливозаправщик или через централизованную систему гидратных колонок, расположенных около стоянок самолетов.


18. Пункт налива топлива в топливозаправщик.


19. Пульт управления наливом.


20. В Домодедово есть топливозаправщики с различной емкостью. Максимальная емкость — 60 кубометров, как в железнодорожной цистерне.


21. Все операции с топливом проходят при обязательном выравнивании потенциалов. Если зажим не поставить, то перекачка топлива просто не начнется.


22. Резервуар топливозаправщика заполняется примерно за 40 минут.


23. Потребности у самолетов в топливе разные. Например, в «представителей» семейства А320 заправляется от 20 до 24 тонн топлива. В Боинг 777 можно залить около 140 тонн топлива (в зависимости от модификации), в А380 — до 300 тонн.


24. На каждом этапе существует и визуальный контроль качества топлива, который легко позволяет обнаружить примеси и воду.


25. Давайте заберемся на один из резервуаров и посмотрим, что же там видно.


26. Старичок Як42Д МЧС России.


27. ЦЗС обеспечивает топливом все борты в аэропорту.


28. В сутки отпускается свыше 6000 тонн топлива.


29. «Вся суть репортажа в одной фотографии» — zhzhitel.


30. В Домодедово работают три оператора, и авиакомпании могут выбрать тех, кто предложит лучшие условия и цены.


31. Кстати, даже имея разрешение на съемку на перроне, нельзя просто так приехать на стоянку к борту судна и начать снимать. Это все должно быть согласовано с самой авиакомпанией. Из всех авиакомпаний в аэропорту только ВИМ-Авиа не требует предварительного согласования. Их можно снимать всегда. К слову, на борту этих самолетов произошли весьма интересные изменения. Но подробности — чуть позже :)


32. А мы пока смотрим, как топливозаправщик заправляет Ту-214 компании Трансаэро.


33. Обычно (и практически всегда) заправка производится до посадки пассажиров, но как-то раз, вылетая в Хабаровск на трех семерках, нас дозаправляли уже после закрытия дверей. Как сказал КВС — из-за погоды было принято решение взять еще несколько тонн топлива. В таком случае к самолету подъезжает пожарная машина в полной боевой готовности.


34. На взлет!


35. Как я говорил, самолеты заправляются либо через топливозаправщики...


36. ...либо через передвижной заправочный агрегат. По сути это насос, который перекачивает топливо из центральной системы в крыло самолета. На территории аэропорта находится 61 гидрант с топливом. Шестьдесят на перроне и один на ЦЗС — контрольный.


37. Заправка самолета осуществляется через крыло.


38. Выставляется необходимое количество топлива, и далее автоматическая система заправки уже сама распределяет топливо по бакам самолета.


39. Заправка может продолжаться до 1,5-2 часов... Это если мы заправляем дальнемагистральный лайнер.


40. Топливозаправочный агрегат завершил заправку 747 и поехал на место стоянки.


41. Кстати, для дозвуковой авиации предусмотрено пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В). Последние две производятся только для нужд министерства обороны.


Огромное спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово за организацию фотосъемки.

Tags: uudd, авиация
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments