Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Проходка под тоннелем действующего метро

Специалисты и проходчики Тоннельного отряда №6 закончили проходку сложного участка левого перегонного тоннеля между станциями «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Расстояние между обделками составило каких-то 1,6 метра, а пересечение тоннелей было под очень острым углом. Проходка ведется комбайном, так как взрывные работы под действующим тоннелем запрещены. При сооружении натяжной камеры станции «Полянка» была в свое время повреждена обделка перегонного тоннеля Калужско-Рижской линии как раз из-за проведенного взрыва в непосредственной близости...



1. Начальник участка рассказывает какие меры безопасности были сделаны в действующем метро. Помимо автоматического мониторинга теодолитом мы в путевом бетоне поставили анкера и усилили его пакетом из 8 параллельных ниток рельс. Проходка под этим участком закончилась без каких либо нареканий со стороны метрополитена.


2. До того как проходчики приблизились к действующему перегонному тоннелю можно было производить взрывные работы, но с предупреждением дежурной по станции. А она уже предупреждала машинистов о взрывных работах, так как звук там распространяется хорошо.


3. Схемка крупнее. Розовый участок это усиление действующем метро. Зеленый — ответственность ТО №6. Как видите проходчики только-только вышли из под перегонного тоннеля.


4. Это как раз камера съездов на ПК86/107. Далее идет перегонный тоннель СТЛ еще до установки пакетов. Их поставили чуть дальше.


5. Новенький шахтный комплекс.


6. Толкатель задает ускорение, а рабочие контролируют тележку с лотковым блоком, набором прокладок для поворота тоннеля и болтами.


7. Позитивный стволовой!


8. Заместитель главного инженера СМУ-3.


9. Вагонетки с породой на руддворе.


10. Только что снятые тюбинги на месте будущей сбойки.


11. Проходка левого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской


12. Электровоз.


13. Машинист горного комбайна.


14. Как я писал выше, расстояние между обделками было 1,6 метра. Взрывать нельзя, поэтому этот участок идут на комбайне.


15. Фреза. В день меняют 6-8 резцов на головке.


16. Механик говорит, что глина с известняком — чистый абразив. Чуть зазеваешься и уже выколупливаешь эту гадость из герметичных внутренностей комбайна — прокладки и сальники только так стираются.


17. До окончания проходки осталось чуть более 100 метров.


18. А выйдут они в тоннель справа.


19. За комбайном стоит блокоукладчик. После того как разработают породу на метр, комбайн проезжает под блокоукладчиком назад. А его на рельсах передвигают вперед к забою. Чтобы подать тюбинги через комбайн придумали тельфер в своде тоннеля.


20. Там где лежат два пути обязательно делается ходовое отделение, так как ходить в лотке запрещено!


21. Проходка под действующим метро потребовала высокой точности работ и аккуратности. Первичное и вторичное нагнетание, контроль геометрия и слаженная работа бригад позволила избежать просадок в действующем метрополитене.


22. Так как тоннель идет вверх, то используется такой тормоз, если вдруг вагонетка сорвется и покатится обратно.


23. Подходная выработка.


24. До 2020 года осталось 6 лет...


25. Метро растет!


Tags: 955, Люблинско-Дмитровская линия, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро, метрострой, северный участок Люблинки
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →